Мы не бесчувственные болваны. Просто у каждого разные обстоятельства вызывают эти самые чувства. И чувства прекрасного в частности.
Я всегда вспоминаю два случая.
Первый — рассказ Евгения Гришковца о том, что дома на диване, глядя
на простую иллюстрацию «Джоконды» он испытал огромное чувство душевного подъёма, но в Лувре
оригинал не смог вызвать в нём ничего.
Второй рассказ Владимира Познера, который всегда говорил,
что «Джоконда» — ну портрет, да — для своего времени хорошо исполненный, однако уж точно не величайшее
творение человечества. Но увидев оригинал в Лувре он заплакал. Заплакал не от сознания того, что он глупо
ошибался, а от чувства совершенства, которое ему посчастливилось увидеть.
Фёдор Денисенко