Вивиан Майер — женщина, которая не была прославлена при жизни, т.к. ни одна из сделанных ею фотографий не была опубликована до ее смерти. И по сей день о ней не написано много статей. Но ее работы говорят сами за себя.
А все случилось в 2009 году, когда агент по недвижимости Джон Малоф на складе хранения, купил несколько коробок, принадлежавших неизвестно кому. Как оказалось, содержимое коробок было ничем иным, как тысячами не проявленных пленок и отдельных негативов. При ближайшем рассмотрении и сканировании их оказалось, что отсняты они были 60-70-е годы ХХ века. Эти фотографии принадлежали Вивиан Майер.
На следующий же день после превращения негативов в великолепные снимки, от которых у Джона просто перехватывало дыхание, ему поступило более 200 предложений снять фильм о Вивиан Майер и ее жизни.
Большую часть своей жизни она прожила в Чикаго и проработала гувернанткой в обеспеченных семьях. В свободное время Вивиан Майер блуждала по улицам своего огромного города с камерой. Всю жизнь она фотографировала — запечатлевала все, что казалось ей интересным и характерным, но никому не показывала свои работы. Превратив собственную комнату в фотолабораторию, она проявляла там, отснятые ею по 200 пленок в год…
Она занималась фотографией именно на уровне хобби — т.е. никогда не зарабатывала на своем увлечении. А самое удивительно то, что даже ее близкие знакомые никогда не знали о ее увлечении фотографией. И только после смерти Вивиан Майер, случайно, ее фото-работы стали частью истории.
Сделанные ею снимки наглядно и достоверно передают стиль и культуру американской жизни середины прошлого столетия.
Сама Вивиан Майер была довольно прогрессивных или специфических взглядов — она носила мужские брюки, мужские туфли и почти всегда шляпу с широкими полями. Ее бывшие воспитанники так вспоминали и описывали свою няню: «Она была социалисткой, феминисткой, кинокритиком и из той породы людей, что всегда говорят правду в лицо, какой бы она ни была».
История жизни этой женщины — фотографа-загадки удивляет, потрясает и покоряет. Просматривая произведения Вивиан Майер, поневоле задумываешься над тем, насколько важно или не важно искать признание своим работам? Быть может, настоящее искусство ценно само по себе и не нуждается во внешних оценках? Быть может фото-слепки истории, как и сама история, как и все живое, должно быть создано без желания угодить зрительской публике?
Работы Вивиан Майер сегодня ценятся наряду с известными уличными фотографами 20 века. Долгое время ее творчество принадлежало только ей. Но теперь ее работы являются общественным достоянием, кроме своей художественной ценности, несущим еще и философский подтекст для размышлений…