О сохранении и потере энергии
Энергия в человеке необходима для поддержания тела, ума и души. При выполнении любых действий необходимо сохранять энергию. Каждый, кто должен выполнить какую-либо работу, должен потратить требуемый минимум энергии. Когда человек делает работу с радостью, интересом и любовью, затраченная энергия будет омолаживающей.
Неверной является мысль, что, если мы выполняем работу, мы тратим много энергии, и тело ослабевает. Верно то, что, чем больше мы тратим энергии, выполняя работу правильно, тем больше энергии генерируется. Кроме того, регулярные упражнения и движения помогают выбрасывать застоявшиеся частицы энергии, активизируя чакры и повышая энергетический уровень. Потеря энергии может происходить у человека в результате неправильного питания. Кроме того, если состояние ума человека негативное, наполнено страхом, беспокойством, чувством одиночества, собственная энергия человека истощается.
Сохранение энергии в уме основано на другом способе. Чем меньше вы думаете, тем больше энергии вы сохраняете. Саттвическое питание, позитивное мышление, хорошие книги и окружение, достаточный отдых, молчание и медитация регулируют ум. Кроме того, молчание и медитация будут давать возможность пребывать в постоянном контакте с Божественным внутри, которое само является источником жизненной энергии.
Чтобы Душа оставалась активной, для эволюции человека и для перехода его в божественное состояние, необходима Божественная энергия, или Пранасья Прана, которую передает достойный Гуру, или Мастер. Это и есть передача, или пранахути. Достижение высших стадий возможно только благодаря йогической передаче. Достойный Мастер с помощью силы воли может вливать Божественную милость в кого-либо или удалять ненужное из него, мешающее духовному прогрессу.
«Желания порождают мысли, которые приводят ум в движение. Неосуществимые желания приводят мысли к расстройству, гневу, зависти, раздражительности, к несчастью. Отказ от желаний делает человека счастливым.
«…удовольствия подразделяются на три вида:
- Телесные удовольствия.
- Ментальные удовольствия.
- Интеллектуальные удовольствия.
…Поначалу удовольствие человеческого существа заключено в тело. Что бы ребенок не нашел, он кладет в свой рот. Затем у него развиваются привычки, похожие на привычки животного. Постепенно желания усиливаются, и появляются чувства. Позже в нем развивается сила интеллекта, и она порождает желание к славе. У взрослых людей это стремление к славе значительно возрастает. В конечном итоге опыт человека подсказывает ему, что всё это – неотъемлемая часть жадности и горя, и тогда он раскаивается и испытывает стыд.
Телесное наслаждение отличается от ментального наслаждения, а интеллектуальное наслаждение значительно отличается от них обоих. Изучение книг, наслаждение от занятия изобретательской работой, страсть критиковать всё подряд и т.д. – это виды интеллектуального удовольствия. У каждого оно проявляется по-разному в зависимости от окружения и статуса. Подобно тому, как ребенок жаден к еде, зрелый интеллектуал с головой уходит, позабыв обо всем на свете, в свои интеллектуальные занятия. Все обладают концентрацией ума. Изобретатель, художник, строитель, ремесленник или образованный человек – все они концентрируют свой ум в той или иной степени. Эта концентрация не является реальной концентрацией, но, скорее, миражом. Она не имеет никакого отношения к йогической концентрации, или духовной абсорбации, или к какому-либо другому, более высокому достижению…. Она далека от шанти (мир, спокойствия). Не будем полагать, что легко контролировать ментальные процессы. Такой контроль возможен только на пути Души-сознания, и это достижимо только посредством практики на этом пути.
Другие удовольствия, описанные выше, – это препятствия на пути Души-сознания. Их максимальное достижение состоит в интеллектуальном удовольствии. Многие люди называют себя Брахм Гьяни, познавшими Брахму. Но они не являются духовными людьми. Они могут придумать тысячи доводов и раскритиковать в пух и прах, и называть себя Брахмой. Но они всего-навсего интеллектуалы. Святые называют их вачакгьяни – те, кто может только говорить на тему совершенного знания. Их кондиция совершенно ясно показывает, что они не обладают и крупицей знания о Душе».
/Собр. соч. Рам Чандры (Лаладжи) – «Философия Сантмат», т. 2, с. 278–284/
«Счастье – наше истинное желание и устремление нашего сердца. И мы волнуемся, днем и ночью только и заняты тем, что пытаемся обрести его… Там, где покров плотно нависает, счастье интерпретируется неверно. Этот мир и мирские объекты не останутся с нами навсегда. Тогда почему не устремиться к Реальности, если всякое счастье в этом мире преходяще? Разве не кажется уместным проникнуть сквозь вуаль своего ума, и подумать, и понять, где, в какой деятельности и в каком месте достижимо Реальное Счастье?»
/Собр. соч. Рам Чандры (Лаладжи) – «Философия Сантмат», 272/
«Счастья нет нигде снаружи. Оно состоит в том, чтобы сосредоточить наше внимание на стабилизации настроения и уменьшения активности ума. Те, кто знают этот секрет, не нуждаются в поиске счастья во внешнем мире».
/Лаладжи «Вечная истина»/
«Мирские и чувственные вещи подобны жаре и холоду, счастью и несчастью, — сказал Кришна, тем самым имея в виду, что всё мирское приводит к возникновению таких дуальностей, как жара – холод, любовь – ненависть, радость – горе, удовольствие – боль, удобство – неудобство и т.д. Если ум погружается в это, происходят разнообразные отклонения. Следовательно, надо считать их временными и не поддаваться таким отклонениям».
/Лаладжи «История Божественной революции» – Собр. соч. Рам Чандры (Лаладжи), т. 2, с.122/
«…о искатели Истины, если вы действительно стремитесь к счастью, постарайтесь оставаться в себе, ищите счастье в своей Душе; обретите знание о стадиях Души, станьте искателем Истины, и вы обретете вечное счастье».
/Лаладжи «Философия Сантмат» – Собр. соч. Рам Чандры (Лаладжи), т. 2, с. 277/
Советы для жизни:
1. Будь удовлетворен тем, что имеешь.
2. Жадные люди не бывают счастливыми.
3. Тот, кто потерял деньги, – потерял много;
Тот, кто потерял друга, – потерял еще больше;
Тот, кто потерял веру, – потерял всё.
4. Счастливый человек тот, кто счастлив при любых обстоятельствах.
История 1: Король Мидас был таким жадным, что захотел, чтобы всё, к чему бы он ни прикасался, превращалось в золото. Ангел исполнил его желание. Вначале король был очень счастлив. Но вскоре он обнаружил, каким глупцом он оказался. Король не мог ни есть, ни пить, так как пища также превращалась в золото. Когда его дочь проходила мимо него, король нечаянно коснулся ее, и она превратилась в золотую статую. Бедный король умолял ангела избавить его от такого «блага».
История 2: Жил один король, который был всегда несчастливым. У него было всё, но он всегда жаловался и чувствовал себя больным. Поэтому он однажды пришел посоветоваться со святым. Мудрый человек сказал, что он победит свою болезнь, если он будет носить рубашку счастливого человека. Король обратился к своим министрам, но среди них он не нашел счастливого человека. Все поиски оказались тщетными. Однажды король встретил в поле работающего человека. Когда король спросил у него, есть ли у того какие-нибудь жалобы, тот очень удивился: «Зачем мне жаловаться, – ответил человек, – моя мать-земля, дает мне пищу, а мой отец, небо, дает мне защиту. У меня есть всё, что я хочу. Я здоров и счастлив!». Король обрадовался – наконец он нашел счастливого человека! Он попросил человека продать ему свою рубашку. Король пообещал ему дать много денег, дать всё, что он захочет. Но человек посмотрел на него с жалостью и сказал: «Я не могу дать вам свою рубашку, потому что у меня ее нет!»
«Мы думаем об одной вещи и только об одной, привязывая себя к существу, намного превосходящему наше понимание. Мысль о величии есть теперь в нашем сердце. Естественно мы ощущаем себя его частью или незначительной вещью по сравнению с этим. Мы делаем это снова и снова. Теперь мы совершили переход, соединив нашу мысль с этим высшим районом для реализации. Когда мы практикуем это, облака тьмы начинают рассеиваться и вакуум создается при помощи силы воли. Энергия начинает устремляться внутрь до высшей степени, в результате чего индивидуальность уходит».
«Как общее правило, каждое действие тела или ума должно произвести какой-то результат, хороший или плохой, каким бы он ни был. Это означает, что явно произведено какое-то воздействие на пять чувств. Теперь, чем слабее умственное удовольствие, тем меньше будет его воздействие и, следовательно, тем легче будут оковы».
/Шри Рам Чандра/
«В Раджа Йоге, мы начинаем с ума. По одному из основных учений, всё начинается в уме. Ничто не берет начало в физической системе. То, что рождается в уме как идея, становится мыслью. То, что превращается в мысль, идет дальше и заканчивается в действии. Действие дает обратную информацию, и весь процесс повторяется снова и снова. Поэтому Раджа Йога направляет работу к точке происхождения, к уму».
/П. Раджагопалачари «Цветы на Востоке», с. 74/
Совет для жизни:
Мы окружены океаном мыслей.
Мы плаваем в океане мыслей.
Мы впитываем одни мысли и отталкиваем другие.
Каждый имеет свой собственный «Мир мыслей».
Давайте сделаем его позитивным!
Мы должны стать тем, чем мы должны стать
Мы должны понять, что основа человеческой природы у всех одна и та же, независимо от возраста, происхождения, внешности. Принимать всех людей, чувствуя Божественное Присутствие в каждом человеке. Чтобы выработать правильное отношение друг к другу, мы должны сломать индивидуальные и социальные барьеры.
Индивидуальные барьеры: первый – это тело, вторым внутренним изменчивым слоем является наш ум, который часто бывает хаотичным, беспокойным, третий слой – это интеллект, эго. Под третьим слоем находится наша Душа, дух, или Божественное. Таким образом, когда мы сломаем наши индивидуальные барьеры, то мы сможем понять, кто мы есть на самом деле. Мы являемся не чем иным, как Душой, или Божественным. Чтобы достичь Души, нам нужно пересечь барьеры тела, ума и интеллекта ментально и пережить это в медитации.
Человек ответственен за создание социальных барьеров, которые основываются на касте, религии, национальности, культуре, цвете кожи, языке и т.д.
Чтобы преодолеть барьеры, нам надо развить следующие ценности:
- Единство человечества.
- Вселенскую любовь.
- Вселенское братство.
- Красоту в разнообразии.
- Объединение разнообразия.
- Уважение к труду.
В результате мы потеряем «я», «мое», «мне», которые относятся к нижнему «я». Высшее «Я» постоянно и неизменно.
«Миллионы младенцев рождаются каждый миг разных национальностей. До того, как они были рождены, они были все душами: никакой дифференциации не было, пока ни женщина, ни мужчина, пока ни индус, ни христианин, ни датчанин, ни африканец. Но из этого начального, индивидуального, не разграниченного состояния они спускаются сюда и все приобретают национальности, цвет, сознание, величие или незначительность, силу или бессилие. Таким образом, как вы видите, процесс нисхождения создает различие, в то время как процесс подъема создает унификацию».
/П. Раджагопалачари «Проявление Личности», с. 75/
«Любовь заложена в нас от рождения. Она не является чем-то, что мы должны создать. Она – часть нашего оснащения, которое сопутствует Душе. Ибо Душа, являясь искрой Божественного, а Божественное – это любовь, эта Душа также должна быть любовью. Нельзя сказать: «Душа любит». Глагол здесь неуместен, в том смысле, что «Я люблю». Истинным состояние существования должно быть такое, когда всё человеческое существо является любовью».
/П. Раджагопалачари «Духовность, любовь, медицина», 9 мая 1997/
«Поэтому любовь как сугубо человеческая ценность, как характерное человеческое чувство, это не что-то такое, что мы используем, но что-то, без чего мы не можем существовать. Теперь всё, что мы делаем в духовности, расширяем масштаб этой любви. Способность к любви существует. Она направлена к одному или двум людям. Духовность говорит, что, подобно всему, она не только для тебя, или твоей жены, или твоих дочерей, или твоих сыновей. Увеличивайте ее, расширяйте ее, делайте ее вселенской. Так что, с моей точки зрения, это функция человеческого существования. И весь этот разговор о целях и реализации Бога – это не что иное, как учение, чтобы стать любовью самому.
/П. Раджагопалачари «Мой Мастер», с. 140/
«…Итак, любовь делает нравственность возможной. Любовь делает моральную жизнь возможной. Любовь делает возможным преследовать цель, несмотря на все проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться на пути, так называемыми лишениями, с которыми мы сталкиваемся, обездоленностью, от которой мы страдаем»
/П. Раджагопалачари «Ятра», т. 1, с. 347/
«Итак, что я хочу особо подчеркнуть, это то, что духовность, конечно же, имеет дело с Богом, с моим отношением к Богу и с тем, каким образом я в конечном итоге стану единым целым с Ним. Но до тех пор, пока я не заложу фундамента для этого союза с Всевышним, успешного союза с Всевышним, здесь, в этой жизни на Земле, я ничего не добьюсь. И способом добиться этого является медитация на свое внутреннее «Я», исправление наклонностей, желание научиться любить, научиться служить, ибо и то, и другое неразделимо. Вы не можете служить тому, что не любите, и вы не можете любить то, чуму не служите».
/П. Раджагопалачари «Учиться любить, учиться служить»/
Качества, которыми должны обладать каждый человек:
1. Быть великодушным.
2. Быть любящим.
3. Быть добрым.
4. Быть милосердным.
5. Совершать правильные поступки.
6. Быть в гармонии с собой, людьми и Богом.
7. Воспитывать себя – работать над этими качествами.
8. Быть тем, чем должен быть, прямо сегодня – делать то, что должен делать, прямо сейчас.
Данный момент предназначен для счастья.
Именно здесь и сейчас.
В миг, когда радость мы дарим кому-то,
Бог пробуждается в нас.
«Бог – сандаловое дерево, а мы, Его преданные, – ветер. Наше усилие в жизни должно состоять в распространении Его аромата по всему миру. Вот что должно быть целью нашей жизни».
/Собр. соч. Рам Чандры (Лаладжи) – «История Божественной революции», т. 2/
«…Чтобы стать каналом Божественного, всегда необходима открытость. Факт сдачи реальности. Мы сдаем свою низшую природу высшей Природе…. Как любовь становится состоянием бытия, так и бесстрашие становится состоянием бытия. Бесстрашие не может защищаться. Ибо каждая защита, предпринятая нами, – это признак страха. Поэтому только тат, кто стал любовью, может быть бесстрашным.
Мы должны понять, что пока дверь не открыта, эта тонкая сущность, которой мы хотим стать, не может войти в нас, потому что она так тонка, что она не может стучать, она не знает, как стучать, не знает, куда стучать.
/П. Раджагопалачари «Бесстрашие»/
«Нет больше тревоги, нет больше раздражения, нет больше жадности, нет больше похоти, знаете, на что вы ни взгляните – всё замечательное. И сказано, что это – то состояние, когда Бог изнутри вас смотрит на Свое собственное творение и удивляется Своим собственным творением».
/П. Раджагопалачари/
Совет для жизни:
Жизнь – это вызов: встречайте его!
Жизнь – это подарок: примите его!
Жизнь – это приключение: отважьтесь на него!
Жизнь – это тайна: раскройте ее!